Главная / Бизнес / На что готовы власти, чтобы снизить цены на минтай и лосось

На что готовы власти, чтобы снизить цены на минтай и лосось

Разгрузка минтая рыбонасосом с борта малого рыболовного сейнераЧитать 1prime.ru в

МОСКВА, 21 июл — ПРАЙМ. Росрыболовство хочет выторговать снижение розничной стоимости рыбы в обмен на субсидии для торговых сетей и  рыбопромышленников на перевозку продукции с Дальнего Востока. Ведомство предлагает заключить соглашение о «справедливых ценах», но участники рынка пока не торопятся радоваться и сомневаются в эффективности такого предложения, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник из индустрии, присутствовавший на встрече с главой Росрыболовства Ильей Шестаковым 20 июля, а также на руководителя пресс-службы ведомства Дмитрия Клокова. 

Он подтвердил изданию, что агентство обратилось к Минпромторгу с предложением «совместно с сетями и рыбопромышленниками рассчитать «справедливую цену», которую отразят в долгосрочных контрактах».

Газета приводит данные Росрыболовства, согласно которым оптовая стоимость минтая на Дальнем Востоке на прошлой неделе снизилась на 2,7%, до 73 рублей за 1 килограмм.

Согласие на «справледивую цену» Росрыболовство готово компенсировать субсидиями на порожнюю перегонку рефрижераторных контейнеров на Дальний Восток для поставок рыбы.  

Эту идею в свою очередь подала в середине марта Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС; объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава).

Издание пишет, что мера должна помочь решить вопрос со скопившейся рыбой из-за закрытия китайского рынка в конце 2020 года.

По словам Клокова, субсидирование перевозки 100 тыс. тонн рыбной продукции с Дальнего Востока может привести к снижению оптовых цен в регионах доставки на 10%. 

В Минпромторге заявили, что пока «формируют позицию». В ОАО РЖД изданию сказали, что готовы поддержать любые инициативы, которые будут направлены на увеличение объемов перевозок и снижение издержек грузоотправителей, указав, что стоимость железнодорожной перевозки не занимает существенную долю в конечной цене рыбной продукции. 

Участники рынка, побеседовавшие с изданием, заявили о готовности рассмотреть «возможность взаимовыгодного сотрудничества». Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов считает, что правильнее было бы субсидировать перевозку готовой продукции, поскольку на полках продается готовая продукция, а не сырье, и она имеет другую степень переработки, которая дает разницу в стоимости в 3 раза. Другой собеседник, замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников отметил, что при снижении цены на 20–30% потребление рыбы в России может вырасти, однако субсидирования логистики может быть недостаточно.

«Лента» призналась изданию, что не готова к заключению соглашения, так как практически не имеет прямых договоров с рыбопромышленниками, а работают с дистрибуторами. Кроме того, ритейлер опасается, что резкое снижение цен на минтай также грозит падением спроса на курицу. 

Источник