Главная / Новости экономики / Россия предлагает создавать в ЕАЭС СП по крупноузловой сборке самолетов и производству комплектующих От IFX

Россия предлагает создавать в ЕАЭС СП по крупноузловой сборке самолетов и производству комплектующих От IFX

Россия предлагает создавать в ЕАЭС СП по крупноузловой сборке самолетов и производству комплектующих От IFX

Россия предлагает партнерам по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) создавать совместные предприятия в сфере крупноузловой сборки воздушных судов, а также производства комплектующих для авиатехники. Этот вопрос обсуждался в рамках прошедшего в Ташкенте заседания совета по промышленной политике ЕАЭС.

«В качестве одного из основных направлений расширения кооперации Минпромторгом России предложена организация крупноузловой сборки воздушных судов на территории государств-членов ЕАЭС. Кроме того, Минпромторгом России предложено рассмотреть возможность инвестирования в развитие совместного производства комплектующих для авиатехники», — сказали «Интерфаксу» в пресс-службе министерства.

Как сообщила накануне Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), при консультативном комитете по промышленности, действующем на площадке ЕЭК, будет создана отраслевая экспертная группа по сотрудничеству в авиастроении. «В настоящее время страны союза готовят для внесения в комиссию свои комплексные предложения. В частности, инициативы по активизации сотрудничества в области авиастроения в рамках ЕАЭС в феврале этого года представил Минпромторг России. Сейчас стороны прорабатывают эти предложения», — говорилось в сообщении ЕЭК.

Российская сторона выступила также инициатором создания в ЕАЭС совместной комиссии по импортозамещению, которая займется установкой квот беспошлинного ввоза иностранной продукции на территорию союза.

«Минпромторгом России начата подготовка предложений по формату и механизмам работы будущей комиссии по импортозамещению. Этот орган должен обладать полномочиями по квотированию беспошлинного ввоза иностранной продукции. Решения о таком квотировании должны приниматься с учетом имеющихся возможностей произвести аналог иностранного товара на территории ЕАЭС», — прокомментировали функционал создающейся комиссии в Минпромторге.

«Это нужно для того, чтобы наши страны могли развивать как производственную сферу, так и сферу авиаперевозок. Предложения от ЕЭК по формированию такой комиссии уже направлены в правительство России», — заявлял накануне министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.

О необходимости вывода программ импортозамещения в ЕАЭС с национального на наднациональный уровень заявлял в начале этого года премьер РФ Михаил Мишустин в рамках очередного межправсовета ЕАЭС. Тогда же говорилось о том, что одно из направлений, где рассматривается создание совместных производств на уровне союза, — авиастроение.

Россия предложила кооперацию в авиастроении в качестве альтернативы закупке иностранных самолетов. Вместе с тем, на текущий момент интерес к участию в СП по производству самолетов открыто проявляли только власти Белоруссии. Один из спорных вопросов — продление до 2032 года льготного ввоза средне- и дальнемагистральных иностранных самолетов на территорию ЕАЭС. Казахстан не раз выступал за принятие такого решения, Россия, напротив, предлагала развивать производство самолетов на территории союза.

В настоящее время серийный выпуск самолетов из стран ЕАЭС налажен только в России. В ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК (MCX:UNAC)) «Интерфаксу» ранее сообщали, что «готовы рассматривать варианты сотрудничества, включающие не только поставки техники, но и различные возможности кооперации». «ЕАЭС включает страны, с которыми у нас есть давняя история партнерских отношений, в частности, в области военной авиации, поставок современных образцов техники. Это близкий и интересный нам рынок и с точки зрения гражданских проектов. Мы разворачиваем линейку современных гражданских лайнеров во всех ключевых сегментах. Это региональный турбовинтовой Ил-114-300, ближнемагистральный Superjet-100, над обновленной версией которого идет работа в рамках программы SSJ-NEW, это семейство магистральных самолетов МС-21, включая версию с российским двигателем ПД-14. Эти современные самолеты могут быть востребованы на рынке ЕАЭС», — считают в компании.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*