Не пропусти
Главная / Рынки / Новости фондовых рынков / Годовой чистый убыток «Утконоса» по РСБУ вырос на 34,3% От IFX

Годовой чистый убыток «Утконоса» по РСБУ вырос на 34,3% От IFX

Годовой чистый убыток "Утконоса" по РСБУ вырос на 34,3% От IFX

По итогам 2020 года чистый убыток ООО «Новый импульс-50» (операционная компания «Утконоса») по РСБУ вырос на 34,3% — до 3,901 млрд рублей с 2,906 млрд рублей в 2019 году.

Выручка компании увеличилась на 66,6% — до 14,614 млрд рублей. Валовая прибыль возросла в 2,5 раза — до 2,209 млрд рублей с 884,4 млн рублей годом ранее.

Коммерческие расходы выросли на 49,7% — до 3,743 млрд рублей, управленческие — на 59% — до 2,962 млрд рублей.

Убыток от продаж подскочил на 29,3% — до 4,496 млрд рублей.

Компания отметила, что распространение COVID-19 и связанные с ним экономические последствия предоставили ей «множество возможностей для более активной реализации ранее намеченных планов, в том числе по выходу в регионы».

В прошлом году «Утконос» открыл 4 склада. Один из них — реконструированный склад в Бутово (Москва), остальные три — относительно небольшие по площади объекты: в городе Мытищи (Московская область), пос. Мосрентген (Москва), а также склад в Санкт-Петербурге. Открытие новых складов позволило существенно сократить сроки доставки, увеличить количество принимаемых заказов, а также выйти на новый, перспективный рынок Петербурга, отмечается в отчете. К середине 2021 года компания планирует вывести склад в Бутово на полную проектную мощность, после чего начать реконструкцию склада в дер. Хоругвино Московской области.

«Инвестиции в развитие обусловлены постоянным ростом объема заказов покупателей и клиентской базы, а также выручки, что в долгосрочной перспективе приведет к получению прибыли», — отметил «Утконос».

Стратегия ритейлера до 2027 года предусматривает постоянный рост выручки за счет расширения клиентской базы и снижение логистических затрат на один заказ. Коммерческие и административные затраты в пересчете на один заказ также будут снижаться, прогнозирует компания.

«Утконос» (принадлежит «Севергрупп» Алексея Мордашова) был создан в 2000 году и долгое время оставался единственным заметным игроком на рынке интернет-торговли продуктами питания. В последние годы на рынок вышли крупные ритейлеры (X5 (MCX:FIVEDR) Retail Group, «Лента (MCX:LNTADR)», «Магнит (MCX:MGNT)») и специализированные сервисы доставки («Сбермаркет», igooods).

В 2020 году «Утконос» значительно ускорил рост оборота, увеличив этот показатель на 66% — до 16,4 млрд рублей с НДС, сообщала компания ранее (в 2019 году оборот ритейлера вырос на 0,4%). Однако конкуренты росли значительно быстрее, и в итоге «Утконос» утратил лидерство на рынке e-grocery, опустившись на третье место (данные InfoLine). На первом месте оказалась Х5, которая в 2020 году показала рост оборота онлайн-бизнеса в 4,5 раза — до 21,9 млрд рублей, на втором месте — «Сбермаркет» (рост оборота в 11,2 раза — до 20,7 млрд рублей).

По оценке InfoLine, оборот российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году на фоне пандемии вырос в 3,6 раза — до 155 млрд рублей.

По оценке Data Insight, рынок e-grocery вырос в 3,5 раза — до 130 млрд рублей (без учета продаж продуктов питания через универсальные интернет-магазины и маркетплейсы).

В развитии биржевой торговли ценными бумагами наблюдались одинаковые тенденции, характерные для большинства развитых стран. Вначале на бирже торговали в основном облигациями, которые выпускались правительством, муниципалитетами, железнодорожными компаниями, а доля акций была небольшая. Однако в конце XIX века с развитием акционерной формы собственности акции стали преобладающим видом ценных бумаг на биржах. С середины XX века им на смену пришли опционы и фьючерсы, а в начале XXI века — синтетические деривативы, такие как кредитно-дефолтные свопы

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*